В Кабардино-Балкарии ремонтируют мост через реку ЧегемВ Кабардино-Балкарии капитально отремонтируют мост через реку Чегем на автодороге Р-217 «Кавказ». Работы на правом искусственном сооружении в Чегеме на 443-м км федеральной автодороги Р-217 «Кавказ» мостостроители планируют завершить в конце сентября 2022 года. Напомним, что параллельный левый мост капитально отремонтировали в 2018-м году. Старый мост 1950-го года постройки последний раз обновили 13 лет назад (в 2009-м). Сейчас сооружение не справляется с современными нагрузками и находится в неудовлетворительном состоянии. Итогом капремонта станет восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик двухполосного моста и его расширение на 2 метра (с 9,5 до 11,5 м). В ходе капремонта по заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» мостовики разберут существующий мост и обновят фундаменты опор с устройством буронабивных свай. После чего возведут новые опоры, смонтируют трехпролетное строение и переходные плиты на сопряжениях с автодорогой. На объекте устроят деформационные швы и укрепят конусы монолитным бетоном для повышения устойчивости всего сооружения. Для удержания насыпи, защиты от размыва и регулирования русла реки проведут берегоукрепительные работы. Следующий этап – устройство бетонного выравнивающего слоя и слоев асфальтобетона: двух с гидроизоляцией на самом мосту и трех – на подходах к нему. Верхний слой дорожного полотна устроят из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Отвод ливневых вод с проезжей части обеспечат путем устройства водоотводных лотков. Во избежание загрязнения вод реки мостовики устроят на объекте очистные сооружения: только после фильтрации сточные воды попадут в окружающую среду. Комфортное вождение обеспечат и в ночное время: переустроят линии электроосвещения, устроят новые дорожные знаки и термопластиковую разметку с высокими показателями светоотражения. Также заменят металлическое барьерное ограждение со световозвращающими элементами. Для жителей Чегема обновят тротуар с перильным ограждением по правой стороне моста. На время производства работ движение организовано по параллельному сооружению по двум полосам (по одной в каждую сторону).
Поделиться: ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|