Искусственный интеллект поможет российским властям в диалоге с населением

В рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Участники обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства. «Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могу проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», – подчеркнул Качанов.

Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети аккумулируются на тепловой карте. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных. Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы. «Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете», – рассказал Истомин.

Также спикер озвучил готовность ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями. На данный момент практически все Центры анализируют данные в ручном режиме.

Для региональных властей информация, предоставляемая на основании обратной связи от граждан, является своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений. Люди реагируют не только на новые решения, но и на существующее положение дел в регионе. «ЦУР помогает нам структурировать информацию и определять в какую сторону фокусировать внимание. Кроме данных о том, какие у людей есть запросы к Правительству Республики, мы также работаем над методологией, которая помогает качественно выбирать способы обратной связи с жителями. То есть, когда уже есть решение проблемы, мы об этом должны адресно и подробно рассказать всем интересантам», – поделился мнением министр цифрового развития Удмуртской Республики Тимур Меджитов.

На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения. «Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», – заявил Кирилл Истомин.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.10.2021 - 18:17

В Кабардино-Балкарии вспоминают первого Президента

Сегодня в Овальном зале Дома правительства, где традиционно проводятся значимые для республики собрания, вспоминали первого Президента КБР, сообщил корреспондент РИА "Кабардино-

18.10.2021 - 18:16

Юрий Чайка и Казбек Коков обсудили вопросы развития Кабардино-Балкарии

Сегодня в Нальчике полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Юрий Чайка провел рабочую встречу с Главой Кабардино-Балкарск

18.10.2021 - 18:14

Состоялось заседание общественности Кабардино-Балкарской Республики, посвященное 80-летию со дня рождения Валерия Кокова

Состоялось заседание общественности Кабардино-Балкарской Республики, посвященное 80-летию со дня рождения Валерия Кокова.

18.10.2021 - 12:22

Оперативный штаб обнародовал новую информацию по распространению коронавируса в КБР

К утру 18 октября в Кабардино-Балкарии исследовано 791812 тестов на COVID-19. Подтверждено 33545 случаев заражения, в том числе 107 за минувшие сутки.

18.10.2021 - 12:21

В Баксане открыли памятник Валерию Кокову

На площади перед дворцом культуры селения Дыгулыбгей городского округа Баксан в торжественной обстановке открыт памятник советскому, российскому государственному и политическому

18.10.2021 - 12:16

В селении Дыгулыбгей почтили память первого Президента Кабардино-Балкарии

В Кабардино-Балкарии сегодня проходят мероприятия, посвященные 80-летию со дня рождения первого Президента Кабардино-Балкарской Республики Валерия Мухамедовича Кокова.

18.10.2021 - 12:15

В Нальчике прошел «Мемориал Валерия Кокова» по ММА

16-17 октября на арене Универсального спортивного комплекса «Гладиатор» проходил IX Всероссийский мастерский турнир по смешанным боевым единоборствам ММА, посвященный 80-летию с

18.10.2021 - 12:14

Родителям-пенсионерам устанавливается доплата на иждивенцев

Как сообщает пресс-служба Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР, родителям-пенсионерам устанавливается доплата к фиксированной выплате страховой пенсии по старости при наличии у

18.10.2021 - 12:12

В Прохладном сажают деревья для потомков

Активистка прохладненской первичной организации Кабардино-Балкарского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Всероссийский женский Союз «Надежда России»

18.10.2021 - 12:11

В КБГУ проходит выставка, посвященная первому президенту КБР

В Кабардино-Балкарском госуниверситете им. Х. Бербекова в эти дни проходит выставка, посвященная первому президенту КБР Валерию Кокову, сообщает пресс-служба КБГУ.